Division, merger and change of land boundaries

Division, merger of land

The division, merger of land plots is carried out taking into account the requirements of the law and is possible with respect to land plots registered in the unified state register of real estate, rights to it and transactions with it, for which land users have received documents proving their rights.

Land plots are divided into two types: divisible and indivisible. Divisible are those plots that can be divided into several parts, each of which will be a new land plot. Moreover, each new section after the section can be used according to the purpose of the previous section. Also, the concept of divisible plots implies that their division will not lead to a violation of urban planning regulations, environmental legislation, fire, sanitary, construction and other norms. If these requirements cannot be fully met, the site is recognized as indivisible.

The division, merger is carried out with the consent of interested parties. To perform work on the division, merger of privately owned land plots, the interested person applies to the contractor. In order to perform the division, merger of state-owned land plots and provided for lifetime inheritable possession, permanent or temporary use, lease, the interested person applies to the local executive committee at the location of the land plot, which, if division, merger of land of plots is possible and will not lead to a violation of urban planning regulations, environmental, fire, sanitary and other requirements, sends the contractor an order to develop a project for dividing, merging land and establishing boundaries formed as a result of division, merging of land.

When examining the discrepancy between the actual use of land plots and their intended purpose, the discrepancy between the actual boundaries of the land plots and the boundaries indicated in the documents of authenticity and (or) in the documents of the real estate register, the facts of the presence of unauthorized construction of capital structures (buildings, structures), and the discrepancy between the approved urban planning documentation and land the dispute is the basis for the suspension of the development of the division project, the merger of land plots or for the termination by the contractor of the contract for the development of the division project, the merger of land plots and the establishment of boundaries formed as a result of the division, merger of land plots. Land users and the local executive committee are notified in writing of this by the contractor.

Change the boundaries of land

Change of borders is possible in relation to land plots registered in the unified state register of real estate, rights to it and transactions with it. Work on changing the boundaries of land is carried out with the consent of all interested parties.

To perform work on changing the boundaries of privately owned land plots, an interested person applies to the contractor. To perform work on changing the boundaries of state-owned land plots and given for lifetime inheritable possession, permanent or temporary use, rent, an interested person applies to the local executive committee at the location of the land plot, which, if the change in the boundaries of land plots is possible sends an order to develop a draft change and set boundaries to the contractor.

It is not allowed to perform work on changing the boundaries of land in the case of:

To view the information video, you must go to the "Gallery" section.

Electronic appeal

Send the response to:
Post
Email
*Required fields
Your request has been sent

Деление, слияние и изменение границ земельных участков

Деление, слияние земельных участков осуществляются с учётом требований законодательства и возможно в отношении земельных участков, зарегистрированных в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, на которые землепользователями получены документы, удостоверяющие права на них.

Земельные участки делятся на два типа: делимые и неделимые. Делимыми называют те участки, которые могут быть разделены на несколько частей, каждая из которых будет представлять собой новый земельный участок. При этом каждый новый участок после раздела можно будет использовать согласно целевого назначения прежнего участка. Также понятие делимых участков подразумевает, что их раздел не приведёт к нарушению градостроительных регламентов, требований природоохранного законодательства, пожарных, санитарных, строительных и других норм. В случае, если эти требования не могут быть выполнены в полном объёме, участок признается неделимым.

Работы по делению, слиянию осуществляются при наличии согласия заинтересованных лиц. Для выполнения работ по делению, слиянию земельных участков, находящихся в частной собственности, заинтересованное лицо обращается к исполнителю работ. Для выполнения работ по делению, слиянию земельных участков, находящихся в государственной собственности и предоставленных в пожизненное наследуемое владение, постоянное или временное пользование, аренду, заинтересованное лицо обращается в местный исполнительный комитет по месту нахождения земельного участка, который в случае, если деление, слияние земельных участков является возможным и не приведёт к нарушению градостроительных регламентов, природоохранных, противопожарных, санитарных и иных требований, направляет исполнителю работ поручение на разработку проекта деления, слияния земельных участков и установление границ, образованных в результате деления, слияния земельных участков.

Выявление при обследовании несоответствия фактического использования земельных участков их целевому назначению, несоответствия фактических границ земельных участков границам, указанным в правоудостоверяющих документах и (или) в документах регистра недвижимости, фактов наличия самовольно возведённых капитальных строений (зданий, сооружений), несоответствия утверждённой градостроительной документации, земельного спора является основанием для приостановления разработки проекта деления, слияния земельных участков либо для расторжения исполнителем работ договора подряда на разработку проекта деления, слияния земельных участков и установление границ, образованных в результате деления, слияния земельных участков. Землепользователи и местный исполнительный комитет письменно уведомляются об этом исполнителем работ.

Изменение границ земельных участков

Изменение границ возможно в отношении земельных участков, зарегистрированных в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Работы по изменению границ земельных участков осуществляются при наличии согласия всех заинтересованных лиц.

Для выполнения работ по изменению границ земельных участков, находящихся в частной собственности, заинтересованное лицо обращается к исполнителю работ. Для выполнения работ по изменению границ земельных участков, находящихся в государственной собственности и предоставленных в пожизненное наследуемое владение, постоянное или временное пользование, аренду, заинтересованное лицо обращается в местный исполнительный комитет по месту нахождения земельного участка, который в случае, если изменение границ земельных участков является возможным направляет поручение на разработку проекта изменения и установление границ исполнителю работ.

Не допускается выполнение работ по изменению границ земельных участков в случае:

Для просмотра информационного видеоролика необходимо перейти в раздел "Галерея".

Электронное обращение

Ответ отправить по адресу:
Почтовому
Электронному
*Поля обязательные для заполнения
Ваше обращение отправлено